Ритмика

image_4.jpg

Ритмика.

- это танцевальные занятия для детей 3-4 лет, в которых в игровой форме разучиваются основные элементы различных танцев, акцент ставится на восприятие ритма.

Основной целью занятий ритмикой для детей 3х лет является всестороннее развитие малыша, чувства ритма и музыкальности, а так же формирование творческих способностей и индивидуальности.

Ритмика дает выход повышенной двигательной энергии ребенка. Способствует развитию многих качеств: воображения, ассоциаций, импровизаций.

Так же учит различать:

-темп в музыке,

-ритм,

-стиль.

Улучшается координация движения, развивается творческая активность.

Взаимодействие в группе помогает раскрепоститься.

Занятия проходят по схеме:

-разминка

-игровые изучения

- танцевальные движения, направленные на координацию

-развитие ассоциаций,воображения

-свободная минутка

-элементы танца

-работа с аксессуарами

-изучение ритмов на примере некоторых танцев

-изучение темпа в музыке

-актерское мастерство.

 

Программа обучения по ритмике

Занятия по нашей программе позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка. 

В структуру урока входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, сюжетно-игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера. 

Цель занятий: обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость. 

Что дают занятия ритмикой? 
Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика - это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. 
Она доступна детям, начиная с раннего возраста. 
Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте! 

Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Профессор Крестовников в "Очерках о физиологии физических упражнений", писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода. 

Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности. 
Ритмика создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни. 

Основными задачами программы по ритмике являются: 
•выявление творческих способностей в области искусства танца; приобретение навыков хореографического движения; 
•ознакомление с жанровыми и стилистическими особенностями искусства танца. 
Программа по ритмике включает в себя музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения, музыкальные игры, игровую гимнастику, песенки-инсценировки, игры на шумовых и детских музыкальных инструментах, упражнения на развитие координации и физической выносливости. 

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. 
Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. 

Ритмика - (от греч. rhythmos - порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений. 
Детская ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет детская ритмика. 

Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению (детская ритмика), вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.